Сколько зарабатывают копирайтеры: реальные расценки

Сказать одним предложением, сколько зарабатывают копирайтеры, невозможно. Их заработок зависит от многих факторов. Одним удается получать ежемесячно высокий доход, особо не напрягаясь, другие упорно трудятся для того, чтобы добиться высокого рейтинга.

В день копирайтер может напечатать одну или десять статей. Их стоимость в основном зависит от количества набранных знаков. Если сегодня он выжмет из себя 30 тысяч знаков, то это не значит что, он сможет это повторить в последующие дни.

Если бы это было возможно, то копирайтеры могли стать довольно обеспеченными людьми. Тем более что с увеличением опыта, повышается и их ставка за 1000 тысячу знаков. Это уже не новичок, которого нужно всему учить, а копирайтер-универсал, способный многому научить вебмастера.

Стоимость статьи зависит также от темы. Самые дорогие тексты приходится заказывать на коммерческие сайты. Затем идет банковская и юридическая тематика. Огородничество и психология оценивается дешевле.

У каждого копирайтера есть свои любимые темы, на которые он предпочитает писать статьи. Хорошему копирайтеру не нужно заканчивать строительный институт, чтобы писать про строительство или быть олигархом, чтобы писать статьи о заработке. Просто на те темы, в которых он не разбирается, ему приходится тратить больше времени. Но качество работы от этого не страдает.

48696-1-8722451

Сколько дней в неделю может работать копирайтер?

Работа у копирайтера никогда не кончается. Спрос на статьи настолько высок, что если копирайтер будет браться за каждую работу, у него не хватит времени на свою жизнь. Сначала он полон энергии и сил, а через 2 недели бесперебойной работы, у него настает истощение.

Пока он не выйдет из творческого кризиса, он не может нормально работать. Его мотивирует желание получить достойный заработок и интерес к работе. Могут быть и другие факторы, мотивирующие копирайтера писать статьи. Если работать по плану, пять дней в неделю, не более восьми часов в день, то никаких проблем с работоспособностью не появится.

Когда человек не отдыхает, он зацикливается, теряет способность писать и делает это с трудом. Никакого удовлетворения от работы в таком состоянии копирайтер получить не может.

Мастерство копирайтера

Стоимость статей зависит также от их качества. Опытный автор продает свои статьи дороже, новичка. Чтобы стать профессионалом, нужно пройти шесть уровней.

  1. Правила для новичков простые. Они должны обладать способностью, писать тексты. При этом работать глазами, пальцами и головой.
  2. К грамотеям уже более высокие требования. Выстраивание логической структуры текста, базовые знания по СЕО.
  3. На третьем уровне находятся СЕО-специалисты с существенным опытом. Красивое оформление статьи с абзацами, подразделами, выделением основных мыслей. В тексте должны быть списки и таблицы.
  4. Следующее место принадлежит зазывалам. Эти люди могут написать живой креативный текст. Они знают, как писать продающие статьи.
  5. Следующее место находится у продавца. Он создаёт продающие тексты на более профессиональном уровне. Редактирует статьи и разбирается в программировании CSS, HTML.
  6. Последнее место принадлежит стратегу. Этот человек занимается маркетинговыми исследованиями, тестированием продающих систем, создает и раскручивает рекламные компании.

2d0b5d182d185d182-2181287

Заработок в отдельном случае бывает разный

Начиная с первого уровня, копирайтер получает 10 рублей за одну тысячу знаков. Постепенно с повышением уровня, увеличивается его заработок и может достигнуть 100 рублей. Он не может сразу стать профессионалом. Для этого он должен набраться опыта.

В день достаточно выполнять работу на 10 тыс. знаков и работать пять дней в неделю с оптимальными темами.

Каждый автор работает со своими расценками, темпом и графиком работы.

Новичок

Люди, которые только вступают в ряды копирайтеров, взваливают на себя огромные объемы работы. Они пишут тексты целыми километрами по очень низкой цене (5-10/1000). Чтобы ощутить деньги, им нужно ежедневно печатать более 20 000 знаков.

Кроме этого нужно найти заказ, обсудить некоторые моменты с работодателем, прочесть материал. В среднем, за час они набивают по 3000 знаков. Столько же времени уходит на то, чтобы найти заказ, просмотреть задание, пообщаться с заказчиком. В течение 2-3-х часов автор подбирает тексты, чтобы отрерайтировать и прочитывает их.

Если работать 5 раз в неделю, с оплатой 10 за 1000, то ежемесячный заработок составит около 4000 рублей. Это сумма небольшая. Но, для начинающего копирайтера вполне нормальная сумма. Если не забрасывать это дело, то с повышением уровня вырастет и зарплата.

Грамотей

После того, как копирайтер научится писать грамотно, он сможет брать в два раза больше новичка (неквалифицированного чернорабочего). Можно будет работать на таких биржах как Адвего. Там хорошие расценки, но и строгие проверки. Если текст не будет соответствовать требованиям заказчика, то он откажется за него платить. Тем самым он испортит портфолио автора.

На этом уровне фрилансер знает как разбивать текст по разделам. Он может работать с ключевыми словами. Ему знакомо, что такое сео-оптимизация статей. Но, в основном в технических заданиях требуется использовать не так много ключевых слов.

Грамотею уже не приходится набирать в день по 100 страниц текста. Ему достаточно делать по одной статье в день по цене 40/1000. В результате в месяц он может заработать около восьми тысяч рублей. Для кого-то это большие деньги.

А если не забрасывать это дело и двигаться дальше, то можно перейти к следующему этапу. Но, для этого нужно быть очень терпеливыми, потому что придется полностью раствориться в статьях и интернете. Ничего в этом плохого нет, но, у некоторых копирайтеров возникает нервный срыв из-за того, что они игнорируют отдых. Они забрасывают это дело и ищут себе другую работу.

Сео-специалист

Он может работать с ключевыми словами. Нельзя сказать что на этом уровне, копирайтер достиг пика, но зато он уже находится почти на вершине. Он обладает хорошим рейтингом, прокаченным богатым портфолио.

Ему ничего не стоит писать каждый день по одной статье со средней ставкой до 70/1000. В итоге, если тон работает пятидневку, получает около 15 000 рублей ежемесячно. Это не так много, но уже больше чем 3000, которые получают новички.

Зазывала

Рассчитывать получить тысячу рублей за 1000 символов, занимаясь сео-копирайтингом, не стоит. Это стоимость продающих текстов. Эта работа наиболее перспективная. Сеошники получают минимум 50/1000. Продающая статья стоит минимум 100/1000.

Такие тексты имеют совершенно другую структуру и создаются по своим правилам. Коммерческий текст стоит в среднем 150/1000.

В сео-копирайте, автор должен уметь грамотно и правильно расставлять слова в тексте, не теряя смысла.

Чтобы написать продающую статью, для этого копирайтеру нужно разбираться в психологии покупателей. Одни копирайтеры много лет трудятся, чтобы перейти на этот уровень, другим это удается за несколько месяцев.

Перейдя на уровень зазывалы, копирайтеру нужно еще дождаться своих заказчиков. Не каждый работодатель готов оплачивать такие дорогие статьи. Потребуется создание своего собственного сайта, развить его и на нем указать все преимущества покупки продающего текста.

Кроме того что зазывала пишет продающую статью, ему также может потребоваться разместить ее на сайте. Затем оформить и дополнить картинками. На эти действия также потребуется время. При таком раскладе сделать все в один день не удастся. Копирайтер, который не только пишет, но и редактирует, оформляет и публикует статьи на сайте получает около 20 000 ежемесячно.

Продавец

Копирайтер работающий на этом уровне, не только пишет статьи. Он изучает конкуренцию с целевой аудиторией, преимуществами и выгодой компании. Текст должен писаться с посылом, чтобы подталкивать клиентов к действию.

На написание такого текста может уйти около трех дней и прийти к соответствующему результату.

Саму статью можно написать за час. Затем анализируют вводную информацию, редактируют готовый текст. Работая на таком уровне, копирайтер должен обладать собственным сайтом, грамотной пиар-компанией, превосходным портфолио и отлично разбираться в своей работе.

Также можно написать книгу для молодых копирайтеров. Работая на этом уровне, копирайтер продает не символы, а статьи. Его статья стоит минимум 2500 рублей. В среднем продавец зарабатывает около 40 000 рублей в месяц.

Стратег

Это уже предел мечтаний копирайтера. Не всем удается дойти до этого уровня. Он получает заказы от раскрученных ресурсов, мировых брендов. Здесь нет фиксированных ставок. Оплата берется процентами. Стратег пишет продающие статьи и комплексно развивает и продвигает бренд.

Какие правила для копирайтера действуют в реальности

На самом деле может получиться так, что новичку назначат работу со стоимостью 100 рублей за 1000 символов. Может быть, так, что заказчик выберет для написания продающей статьи, новичка и заплатит ему не 100, а 20 рублей за 1000 знаков.

Смотря, какие возможности имеет заказчик и потребности копирайтер. Когда нет хороших заказов, копирайтеру с большим опытом приходится делать дешевые заказы. Некоторые авторы просто боятся потерять работу и не говорят о своих требованиях заказчикам.

Спрос на статьи всегда есть. Сколько бы копирайтер не зарабатывал на написании статей, он никогда не останется голодным. Он может также продавать тексты на бирже. Только он должен всегда писать тексты и не забывать об отдыхе. Если он станет игнорировать это правило, то утратит работоспособность и долго не сможет восстановиться.