Основные правила продажи интернет бизнеса на открытом аукционе

Начинать бизнес в интернете с нуля слишком проблематично. Приходится решать технические, финансовые и юридические вопросы. Нужно выбрать свою нишу, построить бизнес-модель. Можно купить готовый проект, тогда не придется тратить ресурсы на его продвижение. Продажа интернет бизнеса осуществляется на специальных торговых площадках, аукционах. После размещения лота на аукционе, покупатели отправляют заявки на участие, предлагая свою цену. Здесь же они узнают подробную информацию о работе сайта, доходах и расходах, статистике.

Дорогие и сложные сайты владельцы продают, используя другой подход. При покупке интернет-магазина, онлайн-сервиса, проекта, в котором сайт является лишь какой-то частью основного дела, сделку проводят конфиденциально, с тщательной проверкой приобретаемых активов.

Как проверить бизнес?

Например, при покупке продуктового магазина, как готового бизнеса, покупатель не будет сразу, после прочтения рекламной брошюры, перечислять деньги за этот товар. Он должен узнать обо всех процессах, закупке и доставке товара, техническом обслуживании. Кроме этого придется заключить контракт с аудитором для проверки отчетности.

Интернет бизнес также как и обычный, обладает взаимосвязанными активами, в которые входит разная документация и даже база с подписчиками. Обо всех этих тонкостях, продавец сайта не сможет сразу рассказать на аукционе. Также трудно провести оперативную проверку. Для этого нужно нанять маркетолога, юриста и финансиста. Только они смогут раскрыть все стороны работы сайта и одобрят предоставленные данные от продавца. Покупатель может на аукционе спрашивать у продавца интересующие его вопросы, но не в полном объеме.

Подготовительный этап

Важно! Чтобы проверить бизнес, нужно потратить много времени, которое измеряется не в часах, а в неделях. Нужно подготовить стандартную отчетность с документами. Кроме этого, продавец должен подготовиться к индивидуальным вопросам конкретного покупателя.

На все это может уйти много энергии, и нет гарантии на получение нужного результата. Покупатели могут до бесконечности задавать вопросы и не покупать проект. Хорошо, если после предоставления ответов на вопросы покупателей, продавец получает конкретную цену и задаток.

Покупателям также приходится расходовать свои ресурсы на проверку разных предложений.

  • Нужно изучить трафик, доходы;
  • Оценить юридические риски;
  • Узнать контрагентов, партнеров. В этом могут помочь профессиональные оценщики.

По правилам интернет-аукциона, потенциальные покупатели осуществляют проверку бизнеса, но не дают гарантию на то, что его купят. В любое время они могут отступить. При этом окончательная стоимость продукта не выводится. На аукционе, пока торг не закончится, нельзя узнать, за какую цену уйдет лот. Ставки могут постоянно расти.

Каким рискам подвергается сайт?

Неизвестные люди узнают о том, откуда сайт продавца получает трафик, доход. При этом нет гарантии на совершение сделки. Опубликованная информация становится доступной для конкурентов. Этот момент не понравится партнерам и сотрудникам сайта.

Поставщики товаров или услуг могут потребовать, немедленно оплатить их продукт. Если у собственника отсутствует оборотный капитал, то он может лишиться своего бизнеса.

Покупатель также подвергается риску. Совершив сделку, собственник, может быть не готов к агрессивным действиям конкурирующих сторон. Вебмастера и мошенники, узнавшие секретную информацию, будут использовать ее против конкурента.

Важно! После того как сделка по продаже дорогого сайта состоится, участникам аукциона становится об этом известно. Успешная продажа сайта доказывает то, что он ценный. Каждому вебмастеру хочется быстрее заработать. Они создают похожий ресурс, взяв информацию с проданного сайта, и продают его. Когда появляются аналоги, повышается конкуренция, увеличиваются маркетинговые расходы.

Сколько дней продолжается аукцион?

В среднем аукцион в интернете продолжается около десяти дней. В течение этого времени покупатели могут заниматься изучением сайта. Для качественного выполнения этой работы, нужно больше времени. Во время проверки, сайтом могут заинтересоваться другие клиенты.

Из-за того что аукцион предоставляет так мало времени, многие продавцы-мошенники этим пользуются. Качественно проверить бизнес, покупателям все равно не удается.

Можно ли выбрать другой способ для продажи?

Прогресс двигается за счет инновационных решений. Только для сохранения денег, нужна тишина. Нужно воспользоваться проверенными схемами.

Можно использовать классическую модель:

  • Заключить договор на покупку бизнеса;
  • Предварительно оценить, согласовать;
  • Разместить рекламу о выставлении бизнеса на продажу;
  • Собрать предложения от заинтересованных сторон;
  • Получить задаток с клиента;
  • Проверить бизнес;
  • Провести сделку.

При использовании этой простой схемы, минимизируют разные риски, описанные в статье. По количеству заинтересованных покупателей можно судить о перспективности и ценности ресурса. Покупателям не открывается полностью вся информация о сайте. Она остается конфиденциальной. Сумма, внесенная в качестве задатка покупателем, должна быть возвращена. Задаток необходим для того, чтобы можно было не торопясь заняться исследованием сайта, не беспокоясь о том, что сделка может сорваться.

Почему лучше купить готовый бизнес?

Покупатель экономит время. Ему не приходится заниматься созданием и продвижением проекта. При покупке бизнеса, покупателю не приходится разрабатывать, тестировать маркетинговые гипотезы и продвигать бизнес.

Можно сразу развивать бизнес, получать от него прибыль, оптимизировать процессы. Не нужно создавать сайт, дизайн, визитки, связываться с программистами.

Многие предприниматели создающие бизнес с нуля, так и не могут получить обратно вложенные в него средства. Покупка готового решения подходит тем предпринимателям, которые хотят сразу получать доход с сайта, не занимаясь созданием, раскруткой и продвижением. У готового раскрученного сайта уже есть своя аудитория.

При вложении денег в информационный продукт, предприниматель не может остаться без средств. Они быстро ему возвратятся. Бизнес быстрее окупится, чем инвестирование недвижимости или фондового рынка.

При покупке готового интернет магазина приносящего прибыль, можно не беспокоиться о том, что представленный там товар не имеет актуальности на сегодняшний день. Занимаясь продажей такого бизнеса, разработчики сначала составляют ассортиментную матрицу, изучают предложения конкурентов, заключают договора, выкладывают каталог с товаром и настраивают рекламу.

Покупая такой бизнес, можно получить работающую, налаженную, проверенную систему для получения постоянного дохода.

Важно! Чтобы привлечь внешнее финансирование нужно подтвердить доходы. Для действующего бизнеса можно быстро получить кредит в финансовой организации. Начинающим предпринимателям, не имеющим ничего кроме идеи, получить средства труднее.

Какую силу имеет бренд?

На создание мощного, работающего бренда, привлекающего клиентов, нужно потратить много сил. При покупке готового интернет-магазина, этим заниматься не придется. Раскрученный бренд позволяет быстро выйти к новому рынку для поиска подрядчиков и поставщиков. Чтобы создать бренд, основатели тратят много энергетических ресурсов. Покупатель получает уже готовый бизнес с работающим брендом.

Какую бы предприниматель не выбрал стратегию, когда он покупает готовый бизнес или действует с самого начала самостоятельно, он подвергается риску. Появляется возможность, как для приумножения, так и для потери вложенных средств. Начинать новое предприятие, нужно взвесив все его достоинства и недостатки, после изучения рынка, конкурентов.

Необходимо проделать огромную работу и только после этого можно будет надеяться на прогресс и вознаграждение. Но расслабляться все равно не стоит, потому что каждый день появляются новые продукты, которыми могут заинтересоваться ваши клиенты. Нужно стараться их не упускать.