Любая компания, желающая серьезно укрепить свои позиции на рынке, должна заняться продвижением своего бизнеса в сети. Для этого нужно нанять профильного специалиста. Потребность в них с каждым днем возрастает и поэтому новая профессия instagram маркетолог стала очень востребованной в интернете.
Способные специалисты у крупных работодателей нарасхват. Компании готовы платить за работу хорошие деньги. Раньше можно было обойтись созданием сайта. Сегодня этого недостаточно. Пользователей это уже не трогает. Они не верят информации указанной на сайте. Им нужно, чтобы ее подтвердили их знакомые.
После возникновения новых коммуникационных каналов, дижитал технологий, появилось множество возможностей, чтобы раскрутиться. Продвинуть бизнес, интернет-магазин, конкретный продукт, сайт, аккаунт, используя новую стратегию, способны интернет маркетологи, о которых пойдет дальше речь.
Особенности профессии интернет маркетолога
Специалисты, работающие в интернете, подготавливают стратегический план для раскрутки разных продуктов, компаний и услуг. Они находят целевую аудиторию, привлекают новую клиентуру, удерживают тех, которые уже есть.
Для этого они пользуются каналами в интернете (социальными сетями, веб-рекламой, сайтами, рассылками). Человек, занимающий позицию интернет-маркетолога, относится больше к управленцу, чем к исполнителю.
Техническую сторону выполняют люди соответствующих профессий: программисты, дизайнеры, копирайтеры, трафик-менеджеры.
Маркетологу нужно разбираться в классическом маркетинге. Также он должен:
- знать, как настраивать рекламные кампании;
- уметь использовать каналы с трафиком;
- узнавать новые веб-технологии.
Требования к специалисту
У всех компаний свои условия к претендентам на это вакантное место. Они зависят от направления работы компании.
Специалист в области маркетинга должен заниматься решением следующих задач:
- Исследовать рынок в интернете, продукт, нишу, узнать, как работают конкуренты;
- Анализировать спрос, составить дерево с запросами;
- Разработать стратегию, чтобы продвинуть бизнес в сети;
- Создать модель, по которой будет позиционироваться бренд;
- Провести мероприятия, чтобы повысить потребительскую лояльность;
- Заняться медиапланированием: организовать, провести, проконтролировать рекламную кампанию;
- Провести лидогенерацию: найти и заинтересовать потенциального заказчика, пользуясь платным трафиком;
- Проанализировать посещаемость сайта, конверсию, эффективность рекламного материала;
- Разработать стратегию SMM, составить контент-план;
- Заняться СЕО-аудитом, продвинуть сайт, в поисковой системе, используя ключевые запросы, увеличить органический трафик;
- Разработать, реализовать стратегию рассылок по почте, организовать мероприятия, чтобы повысить подписную базу.
- Составить технические задания фрилансерам: программистам, верстальщикам, дизайнерам, копирайтерам, оптимизаторам.
Здесь перечислен список обязанностей маркетолога. Ему не обязательно заниматься работой копирайтера, дизайнера и другого фрилансера. Главное: нужно иметь понятия о тенденциях в области информационных технологий.
В должностной инструкции могут быть еще какие-то другие требования. Все зависит от того, какие потребности имеет компания.
Преимущества профессии маркетолога
- Можно сотрудничать с иностранными компаниями, находясь в любом месте (на работе, дома, в кафе, на улице);
- Гибкий график позволяет самостоятельно планировать загрузку;
- Наработав клиентскую базу, не придется постоянно искать заказы, а принимать их с собственного агентства.
Кто может работать маркетологом в инстаграме?
Эта работа подходит для коммуникабельных, активных, целеустремленных людей:
- умеющих принимать решение и стоять на своем мнении;
- обладающих готовностью к постоянному развитию и быстрому переключению;
- имеющих гибкое мышление;
- владеющих иностранными языками (для сотрудничества с западом);
- обладающих опытом продаж.
Не так давно появился Инстаграм, как пользователи научились эффективно использовать его ресурсы. Здесь публикуют визуальную рекламу. Ее лучше запоминают, чем текстовую. Сегодня все успешные компании обращаются к instagram маркетологам, людям этой новой, перспективной профессии. Они знают способы для продвижения идеи.
При желании любой человек может научиться этой профессии. Сначала ему следует овладеть некоторыми навыками.
Как продвинуть бизнес-страницу не опытному маркетологу в Инстаграме?
Для организации успешной рекламной кампании, необходимо приложить немало усилий и времени. За этим последует:
- Создание бизнес-аккаунта;
- Использование хэштэгов;
- Общение с аудиторией;
- Показ бренда;
- Соблюдение стратегии.
Аккаунт оформляют так, чтобы он мог продавать. Кроме этого, маркетолог должен подумать о следующих моментах:
- Защите от взломов и банов;
- Лимитах и безопасности;
- О переведении личного профиля в бизнес-аккаунт;
- Наладить статистику.
Для увеличения продаж ставить активные ссылки.
Маркетолог должен уметь пользоваться хэштегами. Этот элемент используется для привлечения людей на свою страничку. Создается:
- брендовый тэг (название компании);
- общий тэг с отображением стиля;
- популярный хэштег, который постоянно использует потенциальная аудитория;
- конкурсный тэг при организации розыгрышей и акций.
Важно: Чтобы заслужить доверие будущих подписчиков, нужно показать фотографии товара на своем бизнес-аккаунте. Люди хотят получать ответы на свои вопросы. Даже если будет негативное высказывание с их стороны, маркетолог должен давать ответы, сохраняя спокойствие.
Нельзя забывать и, о своих подписчиках. При появлении новых фото на их страничках, нужно уделять им внимание лайками, постами.
Секреты создания креатовов
При публикации снимков, раскрывают все хорошие стороны продукта или услуги. Страница должна нести информацию о бренде. При этом придерживаются одному стилю. Для создания привлекательной фотографии, стоит воспользоваться фильтрами, графическими приложениями.
О преимуществах продукта пользователи могут также узнать, посмотрев видео, опубликованное на бизнес-странице. Подписчики любят читать истории, поэтому маркетологу стоит записать каждый рабочий момент при создании компании.
Стратегия успеха продвижения компании в Инстаграме
Реализовав правильную стратегию, можно заинтересовать людей своим продуктом. Подписчики начнут участвовать в процессе, если их спрашивать, что они думают о продукте или бренде. Под каждый вопрос нужно написать специальный хэштег. Люди любят получать подарки, поэтому они охотно поучаствуют в конкурсе и ответят на все вопросы.
- Для увеличения количества подписчиков и продаж, регулярно проводятся акции.
- Чтобы повысить продажи в интернет-магазине, создают в Инстаграме виртуальный каталог. Таким образом, подписчики узнают о новых поступлениях, делают заказы.
- Ресторанный бизнес раскручивают в Инстаграме, показывая подписчикам новые фирменные блюда, которые готовит их шеф-повар.
На социальной площадке успешно проводятся конкурсы и акции; показывают, как развивается компания.
Таргетированная реклама
Маркетологу в работе с таргетированной рекламой придется:
- Запускать рекламные кампании. Выбирать правильную цель.
- Использовать рекламный кабинет. Подключать рекламный аккаунт, создавать защиту от блокировок, привязывать карты.
- Научиться запускать свою первую рекламную кампанию, пользуясь только телефоном.
- Проводить сплит тесты.
Пользоваться фишками, составляя рекламные объявления, чтобы они были максимально эффективными.
Сразу научиться использовать все инструменты новичку сложно. Для получения необходимой информации и повышения ценности своей кандидатуры на вакансию маркетолога следует:
- Пройти обучение на профильных курсах. Многие актуальные курсы преподают западные тренеры.
- Завести знакомство с опытным наставником. Им может быть практикующий маркетолог. Он может поведать обо всех тонкостях специализации, посоветовать, как поступить в том или ином вопросе.
- Подписаться на рассылку маркетинговых новостей.
Кроме знаний, для успешной работы в Инстаграм маркетологом, нужно наработать практический опыт.
Рекомендации для создания хорошего портфолио
Для этого необходимо:
- Принимать участие в конференциях, познакомиться со специалистами в области интернет маркетинга. Послушать, что они говорят о новых технологиях. Возможно, кто-нибудь из них ищет себе помощника.
- Поэкспериментировать над собственным проектом. На созданном своем личном сайте, используя бесплатный хостинг и шаблоны, можно заняться своим продвижением. Сайт может стать бесплатным тренажером для получения полезных навыков в создании релевантного контента, настраивания рекламы, продвижения собственных услуг. Пользуясь некоторыми маркетинговыми инструментами, тут можно определить на практике, как с ними работать.
Чтобы узнать, какие нюансы бывают в работе фрилансеров, стоит немного окунуться в их деятельность.
Применяйте свои знания на практике. Для этого постарайтесь пробиться в маркетинговый отдел, хотя бы ассистентом. Можно даже согласиться поработать бесплатно, лишь бы получить практический опыт и собрать о себе хорошие отзывы в портфолио.
Вывод
Об интернет-маркетинге людям стало известно только в 90-х годах двадцатого века. С этого времени стали рекламировать товары на баннерах. Только раньше интернет использовали в традиционном маркетинге вместе с другими коммуникационными каналами.
Сегодня его применяют, в качестве самостоятельной сферы. Работать маркетологом в интернете очень перспективно, потому что постоянно растет спрос на этих специалистов. Социальные сети открыли новую сферу для маркетинга. Они стали важным маркетинговым инструментом.
Если научиться правильно его использовать, то можно продвинуть свой бренд, увеличить поток клиентов и овладеть высокооплачиваемой, современной, перспективной профессией.