Как вернуть товар купленный в интернет магазине: Инструкция

Сегодня многие люди покупают товары в интернет-магазинах. Делать это не сложно. Только, не всегда, купленный в интернет магазине, товар, соответствует их требованиям и ожиданиям. Покупатель остается разочарованным и недовольным. И даже не задумывается о том, как вернуть товар. А ведь это возможно. Только, процедура возврата совсем иная, не такая как в обычном магазине. Нужно сделать все по правилам и по закону.

Многие покупатели так и остаются с бракованной вещью, ничего не предпринимая, чтобы ее вернуть. Если от нее никакого толка нет, зачем ее держать. Лучше вернуть свои деньги обратно и потратить их на качественный товар. Ничего страшного, если это дешевое изделие. Покупателю дороже обойдется ее пересылка обратно в магазин. Другое дело, когда речь идет о дорогом товаре. Получается, что деньги выброшены на ветер.

С чего все начинается

Последовательно разберемся в этом вопросе.

  • После оформления сделки в магазине, клиент переводит средства через интернет.
  • Продавец мог уже получить заказ или он находится в ожидании. Все зависит от системы.
  • Покупатель получает изделие, которое не устраивает его по разным причинам.
  • Он может сделать возврат товара.
  • У покупателя есть право, чтобы не указывать причины возврата.

1481331121_i_03abb8f63bddb28a-6788161

Только продавцы придумывают свои правила по отношению к возврату. Они просят клиентов указывать причины. В случае несовпадения фактов с конкретными допустимыми определениями, они отказываются принимать товар.

  • Полученная вещь, обладающая браком, или не подходящая по размеру, может быть отправлена в своей заводской упаковке.
  • Продавцом может быть не указана дата, когда он может вернуть вещь обратно. В стандартном случае, покупатель может думать неделю. Этот период может быть увеличен и составлять три месяца.
  • Вместо денег, клиент может поменять бракованную вещь на другой товар, в том же магазине.
  • Компания может предоставить бонус и прислать товар подороже или с доплатой.

Товар проверяется покупателем и магазином. Если заказчик организовывает такие проверки, то у покупателя есть возможность принимать в них участие. Покупатель должен сообщить о своем желании продавцу и явиться на склад. Но, не все магазины согласны на такие проверки.

См.также: Как за 5 минут открыть совой интернет магазин 

Какие вещи возврату не подлежат

Некоторыми поставщиками пользователи отсылаются к обычному списку с вещами неподлежащими возврату.

Подобное решение является некорректным. Так как покупатель не знает, что ему положил в посылку продавец, ему делают скидку. Он имеет право вернуть любую присланную вещь.

Только ее состояние должно быть идеальное, такое же, каким его покупатель получил. Не допускается использование товара, и затем отправка обратно продавцу.

Лучше сразу сфотографировать товар, присланный магазином в том виде, в котором он был и при отправке его обратно. Нужно уделить внимание невскрытой пломбе и количеству состава в таре.

Магазин тщательно проверит детский товар и сразу обнаружит, что он использовался.

Но есть и исключения. Если покупатель делал индивидуальный заказ, то он не может вернуть такой товар обратно.

1481330393_i_03abb8f63bddb28a_html_69fb0b7c-5169052

Нельзя возвращать:

  • Изделие, изготовленное ювелиром по соответствующему размеру и оригинальным эскизам.
  • Если заказанное платье, сшито швеей на заказ покупательницы, под ее фигуру.

Что делать если изделие не подошло по вине продавца? Попросить подогнать кольцо или перешить изделие. Но, нет возможности обратно вернуть товар.

Важно. Невозвратная вещь, не может подлежать возврату.

Если поставщик отказывается принять изделие, составляется дополнительная жалоба. Следующий отказ может привлечь помощь соответствующих органов. Но так случается редко. В основном обе стороны находят какой-то компромисс в созданной ситуации.

Возврат оптовых заказов производится таким же способом, как и розничных. В полученном пакете могут быть разные вещи. В таком случае покупатель должен составить перечень находящихся в пакете предметов и описать каждую вещь.

Если изделие продавалось со скидкой

В данной ситуации, не все магазины соглашаются с покупателем, если он купил изделие по скидке. Но, юридически это возможно, если покупатель выполнил каждое требование данной процедуры.

Покупателям неинтересно, с какой целью магазин продает товар со скидкой. То, что он будет в убытке, если возвратят изделия обратно, покупателя также не касается. В магазине бракованную вещь обязаны, заменить на качественную.

Менеджер магазина может выразить свое недовольство по этому поводу и указать на правила, написанные на их ресурсе о том, что уцененный товар нельзя обменять и возвратить. В таком случае, нужно сохранить эту страницу и произвести отправку следующих документов:

  • Претензия для возврата;
  • Документальное подтверждение покупки;
  • Вывод эксперта;
  • Распечатку скриншота и поставить на нее подпись (чтобы подчеркнуть, что нет правовых оснований на предъявление подобных заключений).

Все это делается для неосведомленных людей, чтобы они не могли предъявлять претензии администрации.

Продавец мог предоставить скидку в связи с косметическими проблемами, имеющимися на товаре. Возврат в таком случае неуместен. Но, покупатель может воспользоваться своим правом за определенное время отправить изделие обратно.

Нельзя использовать закон с корыстными намерениями. Это ни к чему хорошему, не приведет, а только к встречному исковому заявлению.

Что скажет закон

Продавец обязан удовлетворить требования покупателя, в соответствии с нормами законодательства.

Чтобы передать неисправный товар в магазин, покупатель может делать это на основании следующих пунктов:

  • В соответствии с законом о защите прав потребителей, 18-ой статьи, можно сделать возврат товара при обнаружении недостатков, мешающих его использовать.
  • Также покупатель может руководствоваться следующими статьями гражданского кодекса РФ: ст. 503, ст. 309, ст. 310.

Покупателю не надо больше ничего додумывать, чтобы получить обратно свои деньги или качественный товар вместо бракованного, если правда на его стороне. Если продавец откажется, то придется ему перечислить свои права и законы.

Магазин может отказаться принять товар обратно и предъявить на то, юридическое обоснование. В таком случае, следует связаться со специалистом. Только тогда потребуется оплатить услуги юриста.

Как оформить претензию

Есть шаблоны, по которым можно оформить свою жалобу. Их заполняют по следующим правилам:

  • Претензия составляется в двух экземплярах. Один для истца, другой для поставщика. В идеальном случае магазин должен поставить свою отметку о том, что он принял заявление. Только получить ее не так просто.
  • Сначала вписывается необходимая информация о том, в какой последовательности совершалась покупка с указанием даты, времени и места. Затем составление основного текста.
  • Описание производится с использованием всех доступных характеристик для беспроблемной идентификации изделия.
  • Возможно обнаружение недостатков во время использования товара. Об этом указывают в заявлении.
  • Подробно описываются все выявленные недостатки, чтобы продавец больше не допускал подобного. С правильно составленным описанием, магазин сможет обнаружить целую партию бракованного товара. В результате, другие покупатели будут спасены.
  • Также указывают на то, что возникшие недостатки, мешают использованию товара.
  • Претензию отправляют вместе с приложенными к ней копиями чеков. Но, если они отсутствуют, необходимо сослаться на статью. Затем написать что то, что отсутствуют необходимые документы, это не значит, что магазин может отказаться возвратить деньги.
  • При возврате крупногабаритного товара, нужно оплатить его пересылку. О понесенных убытках, указывают отдельной строкой. Но, действие этого пункта эффективно, только при обнаружении недостатка в купленной вещи.
  • Делают подробное, но небольшое описание. Каждую фразу нужно перепроверить. Избавляются от ненужных речевых оборотов. Оставляют только факт. Затем, инициатором документ подтверждается подписью и датой, когда он был составлен.
  • При заполнении претензии на шаблоне, указывают точное название магазина. Еще лучше, если написать имя директора. При отсутствии всех необходимых данных, документ пока откладывают.

1481330590_i_03abb8f63bddb28a_html_50be2de0-3662938

Покупатель может все правильно заполнить, но внести неверные данные получателя. В таком случае придется долго ждать решения, или документ затеряется в толпе людей. Надо сразу подготовиться к долгим ожиданиям: пока будет произведен официальный возврат денег, пройдет неделя, а может и месяцы.

Особенности возврата товара в интернет-магазин

При возврате товара в интернет-магазин, покупатель может вернуть любой целый предмет, не потерявший товарного вида. Узнать о том, является ли продавец мошенником или нет, не удастся. Необходимо сначала тщательно изучить поставщика. Приходится ему довериться.

Возврат может осуществляться любого товара с товарным видом и если его раньше никто не использовал. Возможно повреждения произошли из-за неправильной работы транспортной организации. Нужно будет связаться с ней для предъявления претензий.

Магазины не обязаны платить за недобросовестных доставщиков. Если товар имеет ненадлежащее качество, то возмещать затраты придется магазину.

При покупке товара в интернет-магазине, не может проводиться проверка его на мошенничество. Потрогать вещь руками, не получится. Таким образом, разводят многих людей.

Недобросовестным продавцом осуществляются продажи. Доверчивые люди остаются без своих денег и не могут никак получить товар. Чтобы не пострадать от таких людей, не стоит совершать слишком дорогие покупки в интернет-магазине. Если товар слишком дорогой, то лучше оплатить курьерскую доставку. Тогда его можно будет сразу проверить и вернуть курьеру, если он по каким-то причинам не устроит покупателя.

Если покупатель получил посылку на почте, то он не может ее сразу вернуть. Нужно сначала ее вскрыть и отправить в другом пакете, вместе с приложенными документами. Иначе никто не займется отправкой этого пакета.

Если не приходить за посылкой на почту, то ее отправят обратно. Но гарантийный срок будет пропущен. Покупатель не сможет возвратить товар на законных основаниях.

Документы

Во всех компаниях придерживаются своей политики по возврату. Одни могут специально оттягивать и не отвечать на запрос, до тех пор, пока это возможно. При этом они не нарушают закон. Другие в дополнение к товару, могут приложить бумагу с прописанными условиями.

Это может быть:

  • Текст, составленный непрофессиональным юристом;
  • Ссылка на сайт с несуществующим законом;
  • Указания, составленные поставщиком.

Получив товар с таким документом, недовольный покупатель должен взять консультацию у юриста и написать жалобу в соответствующую организацию. Если магазину важна его репутация, то он не постарается все уладить, пока покупатель не обратился в суд. Ему не нужны плохие отзывы о его магазине.

Но и покупателю нужно действовать в соответствии с нормами закона. Если он будет слишком навязчив, то может навлечь на себя взор соответствующих инстанций.

Для возврата некачественного продукта через почту, необходимо:

  • Действовать проверенными способами;
  • Не слушать уговоров поставщика;
  • Обратиться за консультацией к профессионалам.

Если выполнить все эти рекомендации, то деньги быстро вернутся или продавец пришлет взамен испорченного товара, новый без недостатков. Таким образом проблема решится в пользу покупателя. Надо очень внимательно выбирать товар на сайте, прежде чем его заказывать, чтобы не возникало таких проблем.