Постепенно работа в интернете становится самой перспективной. Многие компании продвигаются в этой системе с помощью интернет-маркетологов. Востребованность этой профессии с каждым годом увеличивается. Хорошие специалисты на дороге не валяются. Они все заняты и не могут найти свободного времени для продвижения новой компании.
Чтобы эффективно выполнять работу интернет маркетолога, нужно разбираться во всех тонкостях маркетинга в интернете. Проводятся маркетинговые исследования. Специалист должен продвигать продукт или бренд в интернете. При этом используются те инструменты, которые не работают за пределами онлайн. Чтобы работать маркетологом в интернете, нужно ориентироваться в виртуальном пространстве.
Основные задачи специалиста по маркетингу в сети
Человек, взявший на себя обязанности этой профессии, должен выполнять следующие обязанности:
- Определять, изучать целевого потребителя, чтобы легко протолкнуть бренд, товар;
- Собирать, исследовать, анализировать сведения о спросе, предложениях по определенному товару, услуге;
- Координировать продвижение, создание страницы фирмы;
- Осуществлять рекламные мероприятия, акции для пиара;
- Разрабатывать стратегию, тактику, чтобы вывести товар на первые строки поисковой системы;
- Заниматься разработкой заказов на создание продающего текста, рекламного материала;
- Разрабатывать медийную и контекстную рекламу;
- Заниматься SMM маркетингом;
- Запускать рекламу по социальным сетям;
- Организовывать почтовые рассылки;
- Размещать рекламные публикации по всем каналам;
- Заниматься вирусным маркетингом;
- Создавать рекламные тексты для дальнейшего распространения;
- Выполнять другие функции, для того чтобы продвинуть бренд или товар в сети.
При выполнении всех этих действий, он может использовать услуги фрилансеров выполняющих определенные задачи. В каждой профессии есть свои положительные и отрицательные стороны. Удаленная работа менеджером или маркетологом не исключение.
Преимущества и недостатки
Стоит поговорить обо всех достоинствах по-отдельности:
- Сегодня эта специальность является самой современной, актуальной и востребованной. Эта позиция сохранится долгое время, потому что спрос на специалистов очень высок. С развитием интернета, потребность в таких профессиях увеличивается.
- Уверенный специалист, способный получить хорошие результаты, зарабатывает высокую зарплату.
- Чтобы получить эту профессию, не обязательно поступать в ВУЗ, можно прослушать короткий курс или заняться самостоятельным обучением.
- Удаленная работа позволяет делать ее в любом месте.
- Маркетолог может работать у разных заказчиков.
Среди недостатков стоит отметить следующие особенности:
- Связь с заказчиками осуществляется через мессенджеры, виртуальным общением или перепиской.
- Чтобы получать хорошую зарплату нужно обладать хорошим портфолио. В первое время придется поработать почти бесплатно.
- Существует риск того, что заказчик не оплатит заказ, даже если работа будет выполнена на 100%.
У многих специалистов нет официального трудоустройства, поэтому они не могут надеяться на получение государственных привилегий в виде отпускных, больничных и пенсии. Возможно некоторые из этих строк, не такие уж важные. Из-за них отказываться от этой профессии глупо.
Особенности характера специалиста по маркетингу
Стать настоящим мастером своего дела может личность, наделенная особым нравом. Среди его качеств должны выделяться следующие наклонности:
- Он постоянно хочет научиться чему-то новому, овладеть какими-то неизвестными, для него ныне, навыками. Нужно быть неординарной личностью, пользоваться всевозможными инструментами для работы. Даже теми, которыми он не пользовался раньше. Все новые, появляющиеся технологии должны быть ему знакомы.
- Это креативный, творческий человек. Без этих качеств невозможно работать маркетологом в интернете. Работа потребует создания новых проектов. Все они должны положительно быть приняты пользователями.
- Необходимость в ведении переговоров требует от человека коммуникабельных способностей. У него должна быть грамотная, убедительная речь, без всяких паразитов. В процессе своей деятельности, маркетологу приходится вести деловую переписку. Чтобы незадачливый клиент не нарушал договора, маркетолог должен обладать способностью к убеждению.
Эта профессия требует от человека усидчивости, терпения при выполнении однообразных, длительных действий. Если этого не делать, то желаемый результат не будет получен. Нужно ко всему подготовиться. Только усидчивость поможет добиться поставленной цели.
Это основные качества, которыми должен быть наделен настоящий маркетолог в интернете.
Можно ли этому где-нибудь научиться
Несмотря на большую потребность в подобных специалистах, данная специальность пока еще только вводится в высших учебных заведениях. Они лишь задумываются о внедрении системы для обучения. Пока еще абитуриенты не могут найти подходящий факультет для овладения этой профессией.
Но, эта ниша была занята вышедшими вперед образовательными учреждениями типа: семинаров, тренингов, курсов и вебинаров.
Для изучения этой профессии люди проявляют собственные усилия: читают книги, тематические ресурсы, применяют свои знания на практике. Если, устраиваясь на работу учителем или врачом, будут спрашивать наличие диплома, то для работы маркетологом, нужно обладать практическими навыками, показать портфолио с выполненными работами.
Этот человек должен разбираться в этой профессии на практике, представить свою работу и ее результат на деле.
Где найти заказчиков
Так как эта профессия еще новая, начинающий маркетолог, может какое-то время быть не занятым. Опытные маркетологи никогда не остаются без дела, потому что они знают специальные биржи, где заказчики сами их находят. Можно разместить объявления на площадках фрилансеров, показать там свое портфолио.
Некоторые специалисты сами обращаются в компании, со своими предложениями о продвижении в сети. Возможно, компании нуждаются в таких специалистах, и обращение к ним будет на руку.
Специалист, работающий в маркетинге, должен стремиться достичь высокого результата. При этом неважно, какие инструменты он для этого использовал. Руководство не интересует, какими теоритическими знаниями обладает сотрудник.
Главное, чтобы он мог их правильно применить и повысил рейтинг компании. Тогда, принятого на должность маркетолога, молодого специалиста, посчитают профессионалом. Если он выполнит успешно свои задачи, то ему увеличат зарплату. Не просто повысят, а сделают ее достойной его работы.
Но, снова уточним, что, сколько бы времени не потратил принятый сотрудник на реализацию проекта, и сколько бы у него не ушло усилий, нужно прийти к высокому результату. Подробности, компанию не интересуют. Специалист умеет пользоваться всеми необходимыми инструментами, для раскрутки бренда или продукта.
Если он действует по плану, не нарушает принципы этой работы, то результат будет успешным. Руководство оценит его труд, повышением зарплаты. Ведь полноценные сотрудники на дороге не валяются, их надо ценить, пока конкурент не переманил хорошего сотрудника к себе.
См.также: Топ — 8 удаленных профессий
Что делают для развития профессии
- Заняться созданием своего сайта в интернете, чтобы испытывать на деле полученные знания. Опубликовать уникальные статьи, продвигать сайт с использованием специальных инструментов, настройки рекламы.
- Знакомятся с другими маркетологами, обмениваются с ними опытом. Для этого посещают конференции. Они проводятся лидерами, нуждающимися в помощниках. На всевозможных встречах приобретают необходимый опыт, узнают много полезной информации о новых технологиях и методах маркетинга.
- Какое-то время поработать дизайнером, копирайтером, программистом, чтобы разбираться в тонкостях их работы.
- Проходить стажировку в перспективной маркетинговой компании.
Человек, желающий серьезно овладеть этой профессией, должен быть очень активным. После получения новых знаний, нужно тут же их реализовывать и использовать.
Заключительная часть
На смену обычных профессий приходят новые, ранее неизвестные. Продвинутые пользователи интернета, успели не только узнать о принципах работы удаленного сотрудника, но и почувствовать себя в его шкуре. Человек, который успел испробовать разные профессии, знает о преимуществах удаленной работы. При этом они настолько велики, что недостатки, будущего специалиста, совсем не пугают. Он готов потратить время на изучение более востребованной профессии и профессионально развиваться, потому что это стоит того.
Если человек имеет подходящие способности для работы маркетологом, постоянно тянется к осваиванию новых горизонтов, не обходится без интернета, то эта профессия для него. Все полученные в жизни знания, маркетолог использует здесь, потому что эта профессия для разносторонних личностей, разбирающихся в разных темах.
Чем больше профессий ныне было им освоено, тем лучше для него, потому что ему придется работать с разными компаниями. Если он раньше обучался медицине, то и это ему пригодиться, когда он будет выполнять заказ от медицинского центра. Человеку, обладающему разносторонними знаниями, эта специальность открывает массу новых возможностей и перспектив.